Любая
Жилая недвижимость
Выбрать все
У Болгарии есть шанс получить больше европейских денег на строительство

Четвертый год подряд в строительном секторе в Болгарии отмечают спад в инвестициях после бума 2007-2008 гг. Фирмы в отрасли рассчитывают в основном на заказы, финансированные на средства из европейских фондов. “Без магистралей, скоростных путей и очистных станций Болгария не сможет догнать своих партнеров по ЕС”, категоричен кандидат в президенты Росен Плевнелиев, бывший министр регионального развития и благоустройства в настоящем правительстве.

“Ожидается, что в 2012 г. Болгария получит от ЕС средства в размере 1 млрд. 250 млн. евро”, - сообщил министр по управлению средствами из еврофондов Томислав Дончев на форуме, посвященном будущему строительства в стране. Причина беспокойства строительных предпринимателей заключается в том, что в следующий программный период с 2014 по 2020 год приоритетом ЕС будет не инфраструктура, а “зеленая” экономика и экология. По словам министра Дончева, однако, у Болгарии есть шанс воспользоваться хорошей позицией, которую наша страна занимает в ЕС, а именно – “страны-отличницы” по низкому бюджетному дефициту, для того, чтобы получить больше средств ЕС.
“Болгария может рассчитывать на 15-20% увеличение еврофинансирования в строительной отрасли”, ‒ отметил Томислав Дончев. Это связано с подготовкой новых условий в соглашении ЕК со странами-членами сообщества в связи с финансированием на программный период с 2014 по 2020 год. “Одним из условий является предусматриваемая антикризисная и строго дисциплинирующая мера против высоких бюджетных дефицитов в таких странах как Греция. Если бюджетный дефицит превысит 3%, то существует реальная возможность, что в качестве дисциплинирующей, карающей меры будет прекращаться европейское финансирование, ‒ уточнил Томислав Дончев. – Другие условия связаны со списком реформ, которые будут предусмотрены в соглашении между Болгарией и ЕК на следующий период. Если наша страна будет прогрессировать в сфере их выполнения, то она будет иметь право на дополнительное финансирование”.

По мнению министра Дончева, перспектива, стоящая перед болгарскими строительными компаниями не является однозначной. Фирмы будут работать в условиях сильной конкуренции с иностранными компаниями, а ЕК значительно ограничит финансирование проектов в области инфраструктуры. Из документов высокого европейского уровня на первый взгляд видно, что инфраструктура не является первостепенным приоритетом ЕС, это подтверждает и министр регионального развития и благоустройства в отставке, кандидат на пост президента от правящей партии ГЕРБ Росен Плевнелиев. “Без магистралей, скоростных путей и очистных станций Болгария не сможет догнать своих партнеров по ЕС”, ‒ категоричен кандидат в президенты. По его словам, все, начатое в инфраструктуре, должно быть закончено. “На данный момент наша базовая инфраструктура имеет форсированные темпы, и будет продолжать быть приоритетом для страны, хотя и не основным. Поэтому Болгария должна ускорить исполнение и подготовку проектов в этой сфере, для того, чтобы быть уверенными в том, что до 2020 г. мы сделали все необходимое, ‒ убежден Росен Плевнелиев. ‒ До 2020 г. у Болгарии есть время и шанс закончить свое “домашнее задание” по базисной инфраструктуре. Сейчас инфраструктура действительно должна стать нашим главным приоритетом. Должны иметь место политический консенсус и объединение. А не чтобы вновь появился какой-нибудь гидроэнергетический комплекс, как “Цанков-Камык” в Южной Болгарии, по цене двух магистралей. Кто бы ни был у власти, он должен работать в сфере облика нашей страны до 2020 года. Болгария может иметь совершенно различную инфраструктуру, причем построенную на средства из еврофондов”.

Оба министра убеждены, что и в следующий программный период ЕС, Болгария должна отстаивать свою позицию перед Брюсселем. А она заключается в том, что категорически необходимо продолжать инвестирование в транспортную и экологическую инфраструктуру. “О “ветре перемен” можно судить по подготавливаемым ЕК новым правилам по управлению средствами из еврофондов. Они будут основаны не на принципе объемных стратегий, а на конкретных договорах, с ясными обязанностями государства, с конкретными проектами, вписанными в соглашение страны с комиссией, ‒ дополнил Росен Плевнелиев. ‒ У Болгарии в данный момент есть хорошие предпосылки достичь именно этого. Потому как мы хотим построить 7 магистралей, 7 скоростных путей, более 60 очистных сооружений и все необходимое для железных дорог. Одна из предпосылок заключается в том, чтобы Болгария внесла свой вклад в финансовую стабильность Европы. А в этом отношении наша страна – лидер. Болгария занимает сильную позицию и может заявить, что даже в самые нелегкие времена, когда банки объявляют банкрот, а правительства подают отставку, она достигла многого. Мы достойным образом переживаем кризис. Мы – стабильны, и именно поэтому должны требовать больше евросредств и предоставления больших возможностей на строительство базисной инфраструктуры страны”.

 


Domaza - Недвижимость

Другие новости
21/09/2011 10:18:27Нидерланды закроют путь в Шенген для Болгарии и Румынии
Нидерланды выступают против присоединения Болгарии и Румынии к Шенгенской зоне. По мнению руководства страны, балканские государства так и не смогли решить свои проблемы с коррупцией. Голландский министр по делам иммиграции Герд Леерс заявил, что Нидерланды наложат вето на решение Еврокомиссии о вступлении Болг...
21/09/2011 09:32:37Standard & Poor's повысило рейтинг Турции до инвестиционного уровня
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило рейтинг Турции по обязательствам в национальной валюте до инвестиционного уровня, отметив «продолжающиеся улучшения» в финансовом секторе страны и развитие внутреннего долгового рынка. Международное рейтинговое агентство Stan...
21/09/2011 09:21:02S&P понизило рейтинг Италии
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor&s понизило долгосрочный кредитный рейтинг Италии на одну ступень - с «А+» до «А», прогноз - негативный. Основной причиной понижения рейтинга Италии названа нестабильность экономики, в частности налогово-бюджетной сферы, а также п...
16/09/2011 11:26:02Цены земельных участков в районе Черноморского побережья вновь растут
Цены земельных участков в районе города Добрич, расположенного в 50 км. от Варны, вернулись на пиковые уровни 2007г., а в некоторых районах даже были отмечены новые рекордные стойности, выше чем в 2007г. Сегодня средняя цена 1 гектара – 500 евро, при том, что в 2008-2009гг. она не превышала 250-300 евро, говор...
16/09/2011 10:31:15Британские архитекторы изобрели дом для путешествий
Aрхитектурное бюро Kingsley Architects разработало экологически чистый плавучий дом, который является не только жилищем на воде, но и многофункциональным транспортным средством. Европейцы давно освоили проживание на яхтах, пришвартованных к берегам каналов и рек, протекающих через города. Однако концепция насто...